Меню
Главная > Промышленная безопасность > Разработка плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (ПМЛЛПА)

Разработка плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (ПМЛЛПА)

  • Собственный штат квалифицированных экспертов

  • Адаптируем пакет документов под все требования промышленной безопасности

  • Огромный опыт работы и экспертизы на объектах всех категорий опасности

  • Готовы защищать разработанные нами документы при проверках Ростехнадзора!

Заказать
  • Описание
  • Документация
  • Кому требуется ПМЛЛПА
  • Срок действия
  • Содержание ПМЛЛПА
  • Согласование ПМЛА

ПМЛА - план  мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах. Документ обязателен к разработке на всех предприятиях, деятельность которых связана с эксплуатацией объектов, перечисленных в ст. 10 ФЗ № 116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Планы мероприятий разрабатываются в целях обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах.

Группа компаний «Рустехэксперт» предлагает услуги по разработке Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий – мы адаптируем для Вас пакет документов под все требования промышленной безопасности и разработаем эффективные меры и действия, необходимые для предупреждения, своевременного выявления и ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций на объектах.

Если у Вас есть какие-либо вопросы по услуге или Вы хотите получить консультацию/оформить заявку - свяжитесь с нами любым удобным способом! Мы всегда на связи!

Смотреть полностью

Планы мероприятий разрабатываются для опасных производственных объектов  I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к ФЗ 116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Это предприятия, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются:

- воспламеняющиеся вещества

- окисляющие вещества

-горючие вещества

- взрывчатые вещества

- токсичные и высокотоксичные вещества

- вещества, представляющие опасность для окружающей среды

- получают, транспортируют и используют расплавы цветных и черных металлов либо их сплавов, с применением оборудования, рассчитанного на 500 и более килограммов расплава

- ведут горные и горнообогатительные работы

- хранят или перерабатывают растительное сырье, которое может образовать взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные к возгоранию

Не нужно разрабатывать ПМЛА на объекты со следующими признаками опасности (пункт 2 статьи 10 ФЗ-116):

1. На объекты 4 класса опасности ПМЛА не разрабатывается. 

2. Используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:

2.1. пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);

2.2. воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;

2.3. иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля; 

3. Используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, автокраны, гусеничные краны, эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры. 

Если организация эксплуатирует на одном земельном участке или на смежных земельных участках 2 и более опасных производственных объектов, то разрабатывается единый план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО содержащий все ОПО. Так как объекты могут иметь разный класс опасности и срок действия ПМЛА , то в таком случае  срок действия плана мероприятий устанавливается равным наименьшему сроку действия в отношении этих объектов.


Смотреть полностью
Срок действия
1 Для шахт угольных и объектов, на которых ведутся горные работы в подземных условиях 6 месяцев
2 Для объектов, на которых ведутся открытые горные работы или работы по обогащению полезных ископаемых 1 год
3 Для объектов 1, 2 и 3 класса опасности (кроме вышеуказанных) 5 лет

Пересмотр плана
4 Не менее чем за 15 календарных дней до истечения срока действия предыдущего плана мероприятий
5 Не позднее 1 месяца после:
6 Реконструкции, технического перевооружения объекта или внесения изменений в технологию производства;
7
Внесения изменений в применяемые при осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на объекте методики (методы) измерений или типы средств
8 Внесения изменений в системы управления технологическими
процессами на объекте  
9
Не менее чем за 15 календарных дней до истечения срока действия предыдущего плана мероприятий
10
Не позднее 30 календарных дней после:
11
реконструкции, технического перевооружения объекта или внесения изменений в технологию производства
12
внесения изменений в системы управления технологическими процессами на объекте
13
изменения сведений, содержащихся в общих или специальных разделах плана мероприятий
14
на основании выводов, указанных в акте технического расследования причин аварий на объекте
15  
по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане мероприятий, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности
16  
на основании предостережения федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа о недопустимости нарушения обязательных требований промышленной безопасности в случае выявления указанными органами новых факторов риска по результатам технического расследования причин аварий на иных аналогичных объектах
Смотреть полностью

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1437 "Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах", план ликвидации аварий на ОПО состоит из общих и специальных разделов.

Общие разделы плана мероприятий содержат следующие сведения:

а) характеристика объекта, в отношении которого разрабатывается план мероприятий;

б) сценарии наиболее вероятных аварий и наиболее опасных по последствиям аварий, а также источники (места) их возникновения;

в) характеристики аварийности, присущие объектам, в отношении которых разрабатывается план мероприятий, и травматизма на таких объектах;

г) количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (далее - силы и средства), и их соответствие задачам по локализации и ликвидации последствий аварий;

д) организация взаимодействия сил и средств;

е) состав и дислокация сил и средств;

ж) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в надлежащей степени готовности;

з) организация управления, связи и оповещения при авариях на объекте;

и) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;

к) первоочередные действия при получении сигнала об авариях на объекте;

л) действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварий;

м) мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения (в случае если в результате аварий на объекте может возникнуть угроза безопасности населения);

н) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте.

Специальные разделы плана мероприятий (планы ликвидации аварий) разрабатываются на основании сведений, содержащихся в общих разделах плана мероприятий, и определяют порядок действий в случае аварий на объекте в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

Смотреть полностью

Планы мероприятий утверждаются руководителями (заместителями руководителей) организаций, эксплуатирующих объекты, либо руководителями обособленных подразделений юридических лиц (в случаях, предусмотренных положениями о таких обособленных подразделениях).

Планы мероприятий согласовываются руководителями (заместителями руководителей, в должностные обязанности которых входит согласование планов мероприятий) профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, которые привлекаются для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте.

Смотреть полностью
Презентация наших услуг
Скачайте презентацию и узнайте обо всех
услугах компании подробно
Получить презентацию
Оставьте заявку и получите презентацию
Что входит в услугу
  • Анализ документов на соответствие требованиям промышленной безопасности
  • Доработка документов (в случае необходимости)
  • Разработка Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий
Что Вы получите
  • Адаптированный пакет документов под все требования промышленной безопасности
  • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий
Заказать услугу
Важно

ГК "Рустехэксперт" создавалась как экспертная компания, оказывающая содействие различным органам власти в обеспечении промышленной и экологической безопасности. Мы, как никто другой, знаем, как корректно проводить работы по промышленной безопасности и строить конструктивный диалог с гос.органами, получая положительные решения по регистрации разрешительной документации. Мы располагаем обширным опытом, в том числе и в разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий. В случае необходимости и Ваших пожеланий, мы готовы защищать наши документы при проверках Вашего объекта инспекторами Ростехнадзора.

Смотреть полностью

Оставить заявку

Наша аккредитация, лицензии и аттестаты

ГК «Рустехэксперт» имеет в своем составе экспертную организацию с действующей лицензией на проведение экспертизы промышленной безопасности (в т.ч. аттестованных экспертов), а также аттестованную лабораторию неразрушающего контроля.

Как работаем
01
Получение документов на оценку работы
02
Анализ полученных документов
03
Заключение договора и оплата услуг
Присвоение личного технического куратора и технического эксперта
04
Анализ полного пакета документов, их доработка (в случае необходимости)
05
Выезд на объект Заказчика (при необходимости)
06
Разработка плана мероприятий
Наши проекты
Сертификация
Экология
Промышленная безопасность
Обучение
0
0
0
0
Выполненные
работы
Направление:
Сертификация
Сертификация
Экология
Экология
Промышленная безопасность
Промышленная безопасность
Обучение
Обучение
Связаться с нами
Пастухова Екатерина
Александра Юницкая (Клепова)
Остались вопросы?

Заказать звонок
Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами
Заказать услугу
После отправки данных с Вами свяжется наш менеджер для обсуждения деталей

После отправки данных с Вами свяжется наш менеджер для обсуждения деталей

Подписаться на новости

Получить бесплатный доступ
Оставьте заявку и получите бесплатный доступ к порталу обучения
Оформление заказа
После отправки данных с Вами свяжется наш менеджер для обсуждения деталей
text-alt
Спасибо за заказ,
в ближайшее время
с Вами свяжется специалист.
text-alt
Добавлено в корзину